Меню

СТАТЬИ

Я пишу о том, что мне интересно и дорого. Здесь — размышления, заметки, истории и наблюдения.

Валдай: сквозняк между эпохами

Утро 1 мая встретило нас пасмурным небом и весенним холодом, который больше напоминал остатки неуверенной зимы. Не было того мягкого тепла, которое обычно приносит весна, — только лёгкое, почти незаметное дыхание её приближения. За окном мелькал знакомый новгородский лес, будто нарисованный одной кистью. Каждое дерево, каждый куст казались частью единого, гармоничного пейзажа — как если бы художник специально подбирал цвета и формы. В этих лесах чувствуется не только природа, но и история — словно даже воздух насыщен тысячелетиями, прошедшими под этим небом. Читать далее...

Путешествие сквозь пиксели: История моих игровых консолей

Моя история с консолями началась ещё раньше, чем я научился ходить. По рассказам мамы, в самом раннем детстве я сидел в небольшой детской качельке и заворожённо наблюдал, как она играла в «Марио» на старенькой "Денди". Я не понимал правил, не различал уровней, но разноцветные пиксели, прыжки по грибам и странные зелёные трубы казались мне настоящим волшебством. Казалось, что экран телевизора открывал проход в другой, яркий и беззаботный мир, куда так хотелось попасть. Читать далее...

История и вселенная системы
Four Thirds / Micro Four Thirds

Конец 1990-х — эпоха, когда фотография ещё буквально держалась на серебре. Свет, проходя сквозь линзы, попадал на светочувствительный слой 35-миллиметровой плёнки, фиксируя момент — отпечаток времени на физическом носителе. Canon и Nikon доминировали на рынке зеркальных камер. Minolta экспериментировала с инновациями, Pentax сохраняла приверженность своей аудитории, а Olympus вынашивала нечто большее, чем очередную линейку камер. Читать далее...

Какую пленочную фотокамеру выбрать?

И прежде чем начать, я хотел бы рассказать, почему я снимаю на пленку. Я так же иногда снимаю на цифровой фотоаппарат, но в отличие от пленочного он не имеет «душевности». Ни для кого не секрет, что при съемке на цифровой фотоаппарат не возникает желания долго думать над кадром, и всегда делается несколько прицельных кадров, прежде чем сделать конечный. Во многом цифровой фотоаппарат все делает и думает за фотографа, и я не беру в пример тех, кто снимает на автоматические режимы съемки, ибо тут даже ребенок сможет сделать кадр. Читать далее...

Мануальные объективы

Сегодня я расскажу вам про сердце фотоаппарата – об объективе. Объектив – наиважнейшая часть фотоаппарата. Это то, что формирует изображение на вашей пленке резким, качественным, сочным и с невероятно закрученным и красивым боке. Это то, что нужно очень внимательно выбирать и знать, для чего нужен тот или иной объектив. Сегодня я разберу по полочкам все виды объективов, характеристики, и для чего их стоит применять. Как создать именно тот кадр на пленке, который вы увидели своим взглядом, и чего стоит избегать при фотографировании. Для начала разберем важные характеристики объективов. Читать далее...

Yashica 109 MP: современная простота плёночной зеркалки

В начале 1990-х годов компания Yashica, продолжая развитие зеркальных фотоаппаратов, выпустила Yashica 109 MP Quartz. Эта камера стала попыткой сделать максимально доступную, понятную и автоматизированную модель для широкой аудитории, при этом сохранив основные традиционные черты классических зеркалок. В отличие от конкурентов, Yashica сделала ставку на надёжность механики и простоту управления, при минимальной зависимости от электроники. Читать далее...

Yashica FR II: автоматическая классика среди плёночных зеркалок

В конце 1970-х годов компания Yashica продолжала развивать свою линейку однообъективных зеркальных камер (SLR). После успеха моделей Yashica FX-1 и Yashica FR I, выпущенных в сотрудничестве с Carl Zeiss, было решено создать более доступную версию камеры с упрощённым управлением, но при этом сохранившую все преимущества современных (на тот момент) технологий. Так появилась Yashica FR II, представленная в 1977 году. Основная цель этой камеры — дать пользователям удобный инструмент для съёмки, в котором не нужно задумываться о настройке выдержки. Именно поэтому FR II получила режим приоритета диафрагмы, став первой камерой Yashica без полностью ручного управления. Читать далее...